Бруклинский мост

Многие туристы называют Бруклинский мост инженерным чудом света. Это удивительное сооружение является, пожалуй, самым знаменитым и красивейшим мостом на земле. Не зря Бруклинский мост снят во многих фильмах и упоминается во многих художественных произведениях. Его грандиозная конструкция перекинулась через воды Ист Ривер более, чем на два километра и соединяет оживленные нью-йоркские районы Бруклин и Манхэттэн.

История создания Бруклинского моста довольно интересна и даже трагична. Он функционирует с мая 1883 года, когда Нью-Йорк и Бруклин считались еще отдельными городками. Именно поэтому первоначально мост был назван мостом Нью-Йорка и Бруклина. До этого времени горожане могли перебираться на противоположный берег реки исключительно по воде: на паромах и лодках. Строительство чугунного, тяжеловесного моста на столь длинное расстояние не представлялось возможным. Однако немецкий инженер Джон Роблинг выдвинул свой гениальный по тем временам проект возведения мостового перехода с использованием стальных канатов вместо пеньковых веревок. Его проект был одобрен, но, к сожалению, до начала строительства Бруклинского моста инженер трагически погиб, и в 1870 году руководить конструкцией моста стал Вашингтон Роблинг, сын Джона. И снова трагедия – Вашингтон тяжело заболел. В это сложно поверить, но теперь за руководство строительством взялась его жена Эмили. И благодаря этой женщине, спустя 13 лет, мост был достроен. На одной из опор моста, на бронзовой табличке увековечены имена этих трех героических инженеров Бруклинского сооружения.

Через две недели после открытия моста, когда по нему уже прошло более 300 тысяч человек, горожане стали беспокоиться о том, что их достопримечательность начала рушиться. Тогда в ходе панического бегства 12 человек были раздавлены, некоторые из них сами сбросились с моста. В качестве ответной успокоительной меры городские власти, убедившись в полной сохранности и прочности моста, торжественно провели по мосту 21 слона из нью-йоркского цирка.

Бруклинский мост, ширина которого равна 26 метрам, предназначен для 6-полосного передвижения автомобильного транспорта. Посередине моста, немного возвышаясь над проезжей частью, находится огороженная дорожка для велосипедистов и людей. Основной пролет моста между каменными пилонами протянулся на 486 метров. С моста открывается замечательный вид на районы Нью-Йорка и центральный Манхэттэн с его многочисленными небоскребами.