Мост Акаси-Кайке

Грандиозный мост Акаси-Кайке в Японии дважды фигурирует в книге рекордов Гиннеса: как самый высокий и самый длинный мост на земле. Более того, это и самое дорогостоящее висячее мостовое сооружение на планете. Высота подвесного моста составляет 280 метров. Каждый из его двух пилонов взмывает в небо на высоту Эйфелевой башни. С шириной центрального пролета около 2000 метров Акаси-Кайке стал еще и самым длинным подвесным мостом на планете. Вытянутыми стальными нитями мостовых тросов, на которых держится проезжая часть, можно семь раз опоясать нашу Землю. Каждое из двух бетонных оснований пилонов, установленных на дне пролива Акаси, имеют высоту 10-этажного здания.

Мост Акаси-Кайке – это символ национальной гордости японцев. Его 4-километровая шестиполосная проезжая часть соединяет город Кобе на острове Хонсю и остров Авадзи. Благодаря строительству мостового перехода у жителей рыбацких поселков небольшого острова Авадзи появился удобный, быстрый и безопасный доступ к городским больницам и школам самого крупного острова Японского архипелага. Ежедневно по мосту передвигается около 23 тысяч автомобилей.

Торжественное открытие Акаси-Кайке состоялось 5 апреля 1998 года. Однако началу его строительства предшествовали 30 долгих лет исследований и создания новых высоких технологий. На строительство моста потребовалось 4,3 млрд. долларов. Коварные воды бурного пролива Акаси шириной 4 км, а также сильное землетрясение в 1995 году в городе Кобе стали настоящим кошмаром для строителей и инженеров. Для создания поддерживающих тросов японские ученые создали уникальную стальную проволоку небывалой прочности, изменив состав стали и добавив различные сплавы и силикон.

Конструкция становится еще более уникальной оттого, что построена она в таком месте, где мосты не строят, где бушуют тайфуны, и скорость ветра превышает 200 км/час. Такой ветер с корнем вырывает деревья и сносит крыши домов. Мост Акаси-Кайке проходит над одним из самых оживленных и опасных судоходных путей. Кроме того, он расположен в сейсмически-опасной зоне Японии. Мостовые пилоны достаточно эластичны и построены так, что движутся из стороны в сторону, чтобы противостоять натиску стихии: ураганным ветрам и землетрясениям. С помощью спутниковых систем японские специалисты ежеминутно следят за всеми изменениями гигантского сооружения. Специальные устройства на мосту пристально контролируют малейшие отклонения мостового полотна.