Верона — место паломничества для влюбленных

Принято считать, что Верону мир узнал только благодаря Шекспиру и его бессмертному творению о такой же бессмертной любви — пьесе «Ромео и Джульетта». Однако это далеко не так, поскольку Верона существовала задолго до Шекспира и без него была великим и славным городом. В частности об этом свидетельствуют многочисленные памятники, относящиеся к разным эпохам.

О славных временах Римской империи напоминает амфитеатр Арена, который раньше не относился к городу, а был размещен за его пределами, но постепенно Верона разрослась, поглотив и Арену. Этот памятник римской архитектуры по размерам уступает разве что Колизею. Арена состоит из 45-ти зрительских рядов, на которых свободно умещалось до 22 тысяч зрителей! Во времена Римской империи Арена была местом проведения гладиаторских боев, в средние века — рыцарских турниров. В настоящее время здесь проходят ежегодные фестивали оперного искусства.

Когда на престоле находился Карл Великий, Верона получила несколько новых зданий. Ими стали несколько христианских базилик на берегу реки Адидже. В средние века здесь была построена церковь Святой Анастасии в готическом стиле. Больше всего построек в Вероне появилось в эпоху Возрождения. Это и ратуша со средневековым двориком, и башня Ламберти, и купеческий дом касса де Мерканти.

Обязательно стоит посетить замок Кастельвеккио, сильно напоминающий московский Кремль. Здесь находится музей, внутренняя часть которого оформлена весьма причудливым способом: с висячими мостиками, небольшими садиками, лестницами и внутренними дворами. В залах музея находятся работы Веронезе, Тициана, Тинторетто, Пизанелло.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием памятники, которые появились в Вероне благодаря Шекспиру. Именно с его подачи Верона стала столь популярна и желанна для туристов-романтиков со всего мира. Первый памятник — это дом Джульетты. Им выступает постройка 12 века, арка над входом которой увенчана шляпой. Дело в том, что Капулетти — фамилия, производная от слова «шляпа», а поэтому этот головной убор является чем-то вроде фамильного герба. После дома Джульетты паломники следуют к жилищу Ромео, однако это место является менее популярным. Следующая остановка — гробница Джульетты в склепе, где установлен пустой саркофаг. Впрочем, нет, не пустой, доверху наполненный цветами. В специальной нише можно оставить записку с просьбой посодействовать в любовных делах. Наверное, кому-то помогает.

Похоронены герои-влюбленные около монастыря Сан Франческо: Джульетта в его дворике, а Ромео — неподалеку, по другую сторону монастырской стены, поскольку убийц (а Ромео, по сути, им является) не могли хоронить в городе.

Из Вероны нельзя вернуться без сувенира. Это различные символы романтических чувств (сердечки, изображения легендарных влюбленных на брелоках, полотенцах, кепках, календарях).