Висячие мосты мира

Висячие мосты – это сложнейшие инженерные сооружения, на строительство которых уходят многие годы. Мосты такого типа способны перекрывать большие пролеты, а их основные несущие конструкции, выполненные из прочнейших гибких канатов, тросов или цепей, поддерживают мостовое полотно. Висячие мосты, расположенные в самых разных уголках планеты, становятся выдающимися шедеврами архитектурного ремесла и славятся уникальной историей своего создания.

Одним из самых первых висячих мостов в мире стал Бруклинский мост, открытый в 1883 году. В течение первых 20 лет своего существования он оставался и самым длинным подвесным мостом на Земле. Длина всемирно известной американской достопримечательности равна 1825 метрам. Бруклинский мост, по полотну которого осуществляется 6-полосное движение автомобилей, соединил нью-йоркские районы Манхэттэн и Бруклин, расположенные по разные стороны реки Ист-Ривер.

Мост Акаси в Японии – впечатляющий подвесной мост, общая длина которого составляет 3910 метров. Возведение грандиозного сооружения, соединившего острова Хонсю и Авадзи, продолжалось в течение 12 лет. Уникальность моста Акаси состоит в том, что находится он в чрезвычайно опасной сейсмической зоне, где нередко происходят мощные дальневосточные землетрясения и сильнейшие порывы ветра. Общая протяженность стальных тросов, использованных в несущих конструкциях этого 3-пролетного моста, составляет 300 тысяч километров!

Легендарный мост Золотые Ворота – это еще один висячий железный гигант оранжево-красного цвета, соединивший в 1937 году Сан-Франциско с округом Марин. Национальная гордость Америки протянулась над водами пролива Золотые Ворота более, чем на 2,5 километра. Ежедневно по мосту проезжает около 100 тысяч автомобилей. При проектировании его прочной конструкции учитывались особенности калифорнийских климатических условий: стремительного океанского течения и бушующих штормовых ветров. Две башни, образующие основной пролет грандиозного моста, поддерживаются стальными тросами диаметром 92 см.

Первый Босфорский мост был запущен в эксплуатацию в 1973 году в Стамбуле, соединив два континента: европейскую и азиатскую части города. Общая длина подвесного моста составила 1560 метров, а основной пролет протянулся на 1074 метра. Турецкие власти приняли решение запретить пешеходное движение по мостовому переходу в целях предотвращения совершения самоубийств, поэтому Босфорский мост предназначен лишь для автомобильного движения.

Мост Сидухэ, функционирующий с 2009 года, считается самым высоким висячим мостом в мире. Конструкция возвышается на 496 метров над отдаленным речным ущельем, расположенным в китайской провинции Хубэй. При длине 1222 метра протяженность основного пролета моста Сидухэ составила 900 метров.

Мост Виадук де Мийо, движение по которому было открыто в 2004 году, находится в южной части Франции, в долине реки Тарн. Сооружение, спроектированное французом Мишелем Вирлоджо и англичанином Норманом Фостером, было признано техническим чудом XXI века. Общая длина 8-пролетного дорожного полотна равна 2460 метрам. Благодаря своей захватывающей высоте (342 метра над уровнем моря), автомобилистам и пассажирам представляется шанс оказаться даже выше облаков.

Мост Харбор Бридж – это еще одно выдающееся инженерное творение, возведенное в Сиднее в 1932 году. В Австралии мост более известен как «вешалка»: так была названа эта достопримечательность за самый длинный арочный пролет в истории строительства подвесных мостов (503 метра). Харбор Бридж соединил северный и южный берега залива Порт-Джексон и имеет общую длину 1149 метров. Мост предназначен для движения автомобилей, поездов и пешеходов.